Весь блог

Кому доверить SEO

  • Автор: Александр Горбаков
  • Просмотров: 3 533
  • 15.05.2017

У вас есть сайт, вы знаете, что такое SEO-продвижение, но никогда им не занимались и не представляете, куда идти: в агентство, к фрилансеру, сэкономить и разобраться самому или повесить поисковое продвижение на сисадмина Васю. Из этой статьи вы узнаете, кому доверить SEO, чем фрилансер лучше штатного сотрудника, почему не все агентства одинаково полезны. Универсального варианта нет, каждый из них подходит для своей ситуации — эта статья поможет выбрать подходящий.

Цифры в статье рассчитаны на Москву. Если вы из регионов — цифры меньше на 30–40 процентов.

Продвигать самостоятельно

Изучить основы SEO-продвижения с нуля и делать все своими руками — тоже вариант, но есть подводные камни.

Кому подходит

Владельцам небольших проектов: сайтов или блогов. Маленькая компания без ресурсов на продвижение интернет-маркетинг будет делать сама.

Плюсы

  1. Условно бесплатное продвижение: вы не тратите деньги на оплату внешнего специалиста, зато расплачиваетесь собственным временем.
  2. Прозрачность. Вы точно знаете что и зачем делаете, конвертируете собственное время в результат.
  3. Максимальная вовлеченность. Свой проект вы не будете продвигать спустя рукава. Вы уверены, что с семантическим ядром и контентом все в порядке, так как делали все своими руками.
  4. После такого опыта вам будет проще контролировать подрядчиков и делегировать процессы настройки SEO-продвижения сотрудникам.

Минусы

  1. Большие затраты времени. Если вы никогда не занимались SEO-продвижением и изучаете тему с нуля, то прибавьте сюда еще время на поиск и прохождение качественных курсов.
  2. Мало качественной информации. Забейте в Яндексе «SEO-продвижение своими руками», и вас завалит множество статей, но достоверную информацию придется искать по крупицам. Параллельно проверяя на своем опыте: что сегодня работает, а что уже устарело.
  3. Хорошие курсы по SEO стоят денег. В среднем вы отдадите за них от 20 до 50 тысяч рублей.
  4. Вы сделаете много ошибок. Без опыта можно легко наломать дров на старте, например, переборщить с ключами и нечаянно загнать сайт под фильтр. Если это случиться, то результат будет сильно отсрочен, придется потратить много сил на выход из под фильтра.
  5. Низкий результат. За ТОП поисковых систем с вами будут конкурировать профессионалы, а вы, как новичок не сможете с ними соперничать.

Агентство

Сразу уточним, что агентства бывают разные. На рынке представлены агентства двух типов: бутиковые и потоковые, подробнее о них мы расскажем в следующем материале.

В качестве примера — «среднее» московское SEO-агентство. Штат — 20–30 человек, опыт на рынке — 5 лет, ежемесячно в работе — около 100 проектов.

Кому подойдет

Стабильному среднему и малому бизнесу, который вырос из услуг фрилансеров, но не может позволить себе собственный SEO-отдел.

Сколько стоит

Средняя стоимость — 70–100 тысяч рублей в месяц, если вы ждете результат, а не просто красивый отчет. Исключения возможны, если у вас низкоконкурентная ниша.

Добавьте сюда доработки, без которых не обойтись при SEO-продвижении. К примеру, переделки сайта и создание качественного контента часто не входят в стоимость услуг агентства, и их придется либо делать самостоятельно, либо дополнительно оплачивать.

Плюсы

  1. Отлаженные процессы. В агентстве рутинными задачами занимаются новички, а стратегии продвижения создают опытные сотрудники, поэтому нагрузка распределяется эффективно и получается хороший результат.
  2. Собственные разработки. Вам не придется дополнительно оплачивать услуги сторонних сервисов за съем позиций или группировку запросов, так как у агентства свои разработки под эти задачи.
  3. Опыт и команда. В SEO все строится на опыте и экспериментах. Постоянная практика дает преимущества: у опытных команд больший пул сайтов для исследования механизмов продвижения и больше реальной практики. Только путем экспериментов приходит понимание того, что сегодня работает в поисковом продвижении, а что — уже нет.
  4. Все по белому. Агентство — это юридическое лицо: вы заключаете договор, работаете по безналу и вовремя получаете закрывающие документы для отчетности.

Минусы

  1. Высокая стоимость. Цена часа складывается не только из оплаты услуг SEO-специалистов. Ваши деньги идут на зарплату уборщице, бухгалтеру, аренду офиса, налоги, а также рекламу, из которой вы узнали про существование этого агентства.
  2. Сложно найти хорошее агентство. На рынке много недобросовестных агентств, начиная с новичков, которые ради заказа готовы пообещать клиенту высокие, но, увы, нереальные результаты — и заканчивая мошенниками, которые сознательно обманывают ничего не понимающих в SEO клиентов.

Фрилансер

Фрилансер — частный специалист, который оказывает услуги по поисковому продвижению. Может работать в агентстве и левачить, либо вести полностью частную практику.

Кому подойдет

Подойдет начинающему бизнесу с небольшими оборотами. Хороший выход, если у вас средний бюджет и хочется отдать продвижение на сторону, но до агентства вы еще не доросли.

Не подойдет, если у вас большие планы, крупный интернет-магазин или ниша с высокой конкуренцией.

Сколько стоит

Хорошие специалисты не из разряда «звезд» стоят от 30 тысяч рублей в месяц без учета доработок сайта и создания контента.

Плюсы

  1. Больше за меньшие деньги. Вы оплачиваете только часы работы фрилансера над вашим проектом. Поэтому стоимость работы фрилансера в 3-4 раза меньше, чем агентства.
  2. Вы общаетесь напрямую с исполнителем, который продвигает ваш сайт, Поэтому исключен вариант «испорченного телефона», медленного аккаунтинга, недопонимания или бесконечных «мы вам перезвоним».

Минусы

  1. Фрилансер — живой человек, а не компания. Он может взять предоплату и исчезнуть. Или заболеть, а работа над вашим проектом встанет. Результат прямо пропорционален компетентности фрилансера и его вовлеченности в процесс, а часы работы над проектом ограничены человеческими ресурсами фрилансера, если у него нет подчиненных.
  2. Дефицит профессионалов. 90 % фрилансеров — дилетанты. Вам потребуется умение отличать профессионалов от начинающих. Хвалебные отзывы на фриланс-биржах ничего не гарантируют, потому что легко накручиваются.
  3. Все по-черному. Чаще всего фрилансеры работают без юридического лица и предпочитают оплату на карту или электронный кошелек. С ними не получится заключить официальный договор, платить безналом и списывать расходы.

Штатный сотрудник

Часто встречающиеся нежизнеспособные варианты:

Здесь идет речь об уже работающем сотруднике в штате, на которого решили дополнительно повесить обязанности по SEO-продвижению.

  1. IT-специалиста или сисадмина, который настраивает компьютеры и телефонию, заставляют заняться еще и SEO. Логика владельцев бизнеса проста: «Он же технарь, да еще и в сайтах разбирается — пусть его продвигает, добавим ему 15 тысяч рублей к зарплате». Результат такой работы близок к нулю.
  2. К обязанностям штатного маркетолога, который ведет Яндекс.Директ и социальные сети, внезапно добавляют поисковое продвижение. Владельцы бизнеса хотят выжать максимум из одной штатной единицы — и в лучшем случае получают посредственные результаты по всем фронтам.

Оптимальный вариант:

Единственная возможность получить результат — взять в штат опытного SEO-оптимизатора, чтобы он занимался только продвижением. В компании также должен быть руководитель, компетентный в SEO-продвижении, который грамотно поставит задачи, KPI и сможет контролировать работу, снимать результаты и корректировать действия оптимизатора.

Кому подходит

Подходит для команд, где смогут с нуля организовать работу такого специалиста и выделить ему наставника. Если в компании нет человека с опытом управления SEO-процессами, то придется привлечь его со стороны, либо забыть про штатного сотрудника и отдать продвижение на аутсорс.

Сколько стоит

Если вам повезло найти хорошего SEO-специалиста в штат, то его зарплата будет начинаться от 60 тысяч рублей, прибавьте к ним налоги, расходы на офис и рабочее место, и общая сумма приблизится к стоимости агентства. Однако опытный SEO-оптимизатор, в некоторых случаях может быть эффективнее агентства. Помимо зарплаты придется потратиться на сервисы поискового продвижения.

Плюсы

  1. Прозрачность при правильной организации. Сотрудника в офисе проще контролировать и следить за результатами его работы.
  2. У штатного сотрудника самая низкая стоимость часа работы.
  3. Максимальная вовлеченность в проект. Сотрудник работает фул-тайм и занимается только вашим проектом, в свободное от настройки АТС время.

Минусы

  1. Сложно найти компетентного специалиста. На собеседовании трудно оценить компетентность SEO-оптимизатора, правильные ответы на каверзные вопросы не гарантируют наличие опыта и профессионализм.
  2. Сложно организовать. Руководителю нужна компетенция, чтобы поставить правильные KPI, которые помогут контролировать эффективность работы специалиста. Без опытного наставника ничего не получится.
  3. Необходим контроль и мотивация. Придется постоянно отслеживать результаты работы и мотивировать сотрудника, чтобы он не занимался сторонними проектами в рабочее время.

Свой SEO-отдел

Собственный отдел SEO-оптимизаторов в компании. Как правило, состоит из одного старшего специалиста и двух средних, у которых могут быть помощники для рутинных задач.

Кому подходит

Свой отдел необходим контентным порталам и средним интернет-магазинам, которые стремятся стать крупными и захватить рынок и топ поисковой выдачи.

Плюсы

  1. Грамотное распределение задач по специалистам в зависимости от сложности. Старшие специалисты с высокой стоимостью часа решают сложные задачи — например, разрабатывают стратегию продвижения, а новичкам доверяют более простые — например, подбор семантического ядра.
  2. Сильная команда. При правильной организации работы команда добьется высоких результатов. Новички будут учиться у старших специалистов и повышать свой уровень.
  3. Полная прозрачность работ. Это ваши сотрудники, они работают только над одним проектом, и вы в курсе, что они делают для продвижения, в любой момент времени.

Минусы

  1. Колоссальные затраты на фонд оплаты труда: содержание команды потребует от 300 тысяч рублей в месяц.
  2. Сотрудников могут переманить сильные конкуренты. Есть вероятность, что вы с нуля вырастите крутую команду, а ее переманят конкуренты.
  3. Нужна мотивация. Специалисты хотят развиваться и профессионально расти, поэтому чтобы их удержать, придется поработать над мотивацией и давать им сложные задачи.

Вместо резюме:

  1. Самостоятельное SEO-продвижение подходит небольшим проектам. Своими силами можно получить средние результаты, но прыгнуть выше своего опыта и времени не получится.
  2. Тот, кто заказывает услуги по SEO для компании, должен на базовом уровне разбираться в этой сфере, чтобы правильно ставить задачи и контролировать их выполнение. Если в компании нет такого человека, то ничего хорошего не выйдет.
  3. Самая высокая стоимость работы — у агентства, так как в нее заложены расходы на юристов, бухгалтерию и содержание офиса, самая низкая — у специалиста в штате, но это никак не коррелируется с эффективностью и результатами.
  4. Если у вас есть до 50 тысяч рублей в месяц на SEO-продвижение, то делайте его сами или наймите фрилансера.
  5. Если у вас есть от 100 тысяч рублей в месяц на SEO-продвижение, идите в агентство. Главное — тщательно его выбирайте, чтобы не попасть на мошенников и новичков без опыта.
  6. Если у вас есть 300 тысяч рублей в месяц на поисковое продвижение и у вас крупный интернет-магазин, то единственное верное решение — организация собственного SEO-отдела.
<span class='title'>Поделиться статьей:</span>Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Google+
Google+
Весь блог